Поверка счетчиков воды
Согласно постановлению № 354 правительства РФ от 06.05.2011 года «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» оплата услуг водоснабжения по данным приборов учета горячей/холодной воды может проводиться только при выполненной в срок (установлен производителем водомера) поверке измерительных приборов учета. То есть поверка, а точнее поверка счетчиков воды, — обязательная (регламентированная) законом процедура, позволяющая осуществлять оплату за потребленную холодную/горячую воду не по общим нормам, а по показаниям измерительного оборудования, установленного в квартире.
Что такое поверка счетчиков воды?
По сути, это технологическая и метрологическая процедура, связанная с обслуживанием водомеров. Сюда входит как гарантийное обслуживание, так и ремонт оборудования. По завершению процедуры выполняющий ее мастер обязан выдать акт поверки расходомеров — обязательный к выдаче документ, который владелец квартиры должен предъявить в управляющую компанию.
Когда проводится поверка счетчиков воды? Корректно установленный прибор учета (замена плохого трубопровода, монтаж фильтра, соблюдение технологии) может прослужить до 10-12 лет, то есть свой полный эксплуатационный срок. Поверка обязательно (согласно закону РФ) должна проводиться каждые 4/6 лет (водомер горячей/водомер холодной воды) ПО ПАСПОРТУ СЧЕТЧИКА ВОДЫ!
При заказе поверки счетчиков воды в нашей организации, специалист выезжает на заявку в заранее оговоренное время и дату. Поверка производится на месте без снятия прибора, если счетчик поверку не проходит, в этом случае производится его замена .В случае замены прибора оплата за поверку не производится! Мы предлагаем доступную и фиксированную стоимость услуги. Производим регистрационные действия по счетчикам воды в ресурсоснабжающих организациях.
Зачем выполнять поверку счетчиков воды?
Расходомеры горячей и холодной воды — измерительное оборудование метрологической группы. Точность фиксируемых показаний зависит от эффективной и слаженной работы всех узлов приборов. Профессиональная поверка счетчиков воды необходима для того, чтобы выявить неточности и погрешности в работе устройств. Процедура поверки в метрологической лаборатории водосчетчика состоит из этапов:
- Выявление неточностей в фиксации данных.
- Определение величины погрешности.
- Поверка прибора на дефекты.
- Регулировка водомера под заявленные в техническом паспорте параметры.
- Оформление бумаг, которые подтверждают факт технического обслуживания.
Если по истечению межповерочного периода (устанавливается производителем) измерительные устройства не были поверены, расходомеры воды признаются непригодными к эксплуатации. Что это значит для собственника квартиры? Это значит, что он будет оплачивать услуги водоснабжения по общим нормам, а не по показаниям приборов учета. Также могут быть назначены штрафные санкции.
Внеочередная поверка счетчиков воды, что это?
Внеочередная поверка выполняется по требованию собственника квартиры или управителя дома. Причинами внеплановой процедуры могут стать:
- Обнаруженные собственником квартиры или управдомом неисправности в работе измерительного оборудования. Поверяются общедомовые, общие квартирные и индивидуальные устройства учета горячей/холодной воды. При обнаружении неисправностей необходимо обратиться к исполнительной компании. Если причиной дефектов приборов стала авария, тогда необходимо вызвать и аварийно-спасательную службу.
- Возникновение пожара или аварийной ситуации во внутридомовых инженерных сетях. Любые другие нарушения, происходящие при эксплуатации коммунальных ресурсов, также являются причиной для внеплановой поверки счетчиков воды и вызова исполнительной компании, аварийной службы.
- Учет коммунальных ресурсов. Фиксируются ресурсы, подаваемые потребителя: общеквартирные, общедомовые, индивидуальные устройства и любые другие приборы, которые были занесены в государственный реестр.
- Обеспечение сохранности пломб, установленных на измерительном оборудовании в момент монтажа, при проведении работ в районе монтажа оборудования.
При выполнении внеплановой поверки счетчиков воды (оговорено в постановлении правительства РФ №354 от 06.05.2011 года) потребители коммунальных услуг должны:
- Обеспечить допуск сотрудников исполнительной компании в жилое помещение. При внеплановой поверке могут присутствовать и работники других компаний (аварийная служба, государственный контроль и надзор) — им также необходимо обеспечить доступ в жилое помещение. Процедура может проводиться с обязательной технической и санитарной проверкой квартирного оборудования. При аварии время может не оговариваться.
- Обеспечить допуск в жилое помещение представителей управляющей компании. Согласно постановлению, они обязаны контролировать корректность (правдивость) снятия показаний водомеров 1 раз в год. Сотрудники управляющей компании не имеют право назначать контроль чаще 1 раза в полгода.
- Вносить в полном объеме и своевременно оплату за предоставленные коммунальные услуги. При неуплате положенной суммы потребитель услуг обязан выплатить пеню. Размер санкции устанавливается ЖК РФ.
- Выполнять обязанности, установленные ЖК РФ и другими законами РФ.
При этом исполнители и управляющая компания обязаны оповещать собственников квартир о вносимых изменениях. Срок оповещения — 10 дней до внесения изменений в пользование или условия подачи коммунальных услуг.
Компания СтройСервис Центр предлагает услуги по поверке счетчиков воды в Хабаровске. Чтобы вызвать мастера позвоните по телефону: +7 (4212) 20-99-33, +7 (4212) 65-81-40 или оставьте заявку на сайте.